Изготовление дизайн-макета

При разработке качественного дизайн макета имеет смысл руководствоваться следующими постулатами:

I. У Вас есть примерно 3-5 секунд, чтобы успеть передать Ваше сообщение.
Человек, который едет на машине по дороге может уделить не больше 3-5 секунд, чтобы разглядеть Ваш щит. Поэтому макет должен быть таким, чтобы успевать выполнить свои основные задачи за это время.

Отсюда вытекают остальные постулаты, а именно:

II. Указываем только самое необходимое.
Чем меньше информации, тем её лучше видно, и она лучше запоминается.
Зачастую самые обычные баннеры, на которых написано «Кровля. Тел 2-xxx-xxx», работают эффективнее, чем навороченные и исписанные всевозможными преимуществами и выгодами.
Почему? См. Постулат I.

III. Используем всю площадь поверхности.
Чем больше картинки/текст сообщения, тем с большего расстояния его могут увидеть (к креативу не относится). Вы заплатили за 18 кв. м, так используйте их все!

Кстати о креативе. Меня часто спрашивают, стоит ли креативить и придумывать супер вирусную рекламу на наружном щите?
Я считаю, что нет. В 97% случаев креативная реклама работает хуже и вот почему. Креативная реклама не продает. Да, о ней говорят, но не говорят о том, предложении и той продукции, которую Вы продаете. В сухом остатке денег больше от такой рекламы не становится. Так, например, самый классный и остроумный рекламный ролик на Канских Львах не приносит компании прибыль.
К тому же Ваше остроумие могут не понять и не оценить ваши потенциальные клиенты.

С этим разобрались, едем дальше.

ТОП 6 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ РЕКЛАМОДАТЕЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ДИЗАЙНА МАКЕТА.

№1. Слишком много информации.
Часто макет, который разрабатывался для журнала «переезжает» на щит. Это ошибка, т.к. журнал смотрят существенно дольше и ближе. Также многим мешает желание уместить на поверхности всё и сразу. Не мельчите. 1 щит = 1 смысл(предложение)

№2. Использование разных стилей и цветов.
Вся Ваша реклама должна работать сообща, оставаясь в головах целевых покупателей. Ошибка заказывать несколько щитов и оформлять их в разной цветовой гамме и стиле. Если у Вас на данный момент нет брендбука и корпоративных стандартов в дизайне, определитесь, хотя бы с цветами. Начните с малого. Помните, по вашей рекламе Вас должны узнавать.

№3. Отсутствие логической связи между картинкой на макете и смыслом Вашего предложения. Такую ошибку допускают в погоне за первой задачей макета – привлечь внимание, однако при этом забывают про вторую – донести информацию. Оригинальная картинка не связанная с тем, что Вы продаете, может легко запутать потребителя. В этом случае покупать у Вас он точно не станет. Потому что – «не понятно!»

№4. Перебор с черным цветом.
Это проблема чисто техническая и связана с печатью на бумаге. При монтаже черного изображения макет затирается и становится блеклым. Довольно-таки унылое зрелище. При печати макета на баннере, эту проблему можно избежать.

№5. Не учитывается специфика призматрона.
В призматроне между рекламными панелями существуют зазоры, которые разрезают изображение. Из-за этого текст может стать плохо читаемым, а сложное изображение – не узнаваемым. Особенно весело, когда цифры номера телефона меняются, например, «3» превращается в «8», и наоборот. Как быть? Делайте шрифт крупным и жирным.

№6. Отсутствие текста на макете.
Иногда такой прием используют, чтобы выделиться из общей массы. При это основное заблуждение – клиент сам догадается, кто мы такие и что хотим ему предложить. Неверно.
Обязательно пишите, что именно Вы рекламируете.

Лайфхак: чтобы проверить, насколько хорошо видна и понятна информация на макете, откройте его на весь экран Вашего компьютера и отойдите от него шагов на 5-6. Можно ли прочитать, что там написано? Что первое бросается в глаза? Это то, что Вы хотели донести вашим клиентам?
Такой способ позволяет быстро выявить основные ошибки при разработке макета.

Ну и напоследок, разберём успешный кейс из моей практики.

Задача: продать 40 кондиционеров с установкой в первые летние месяцы.
Бюджет: 60 тысяч рублей
Решение: было выбрано 3 щита.
- На окружной, Антоново-Освеенко, так как это важная артерия, соединяющая два спальных района.
- На Московском проспекте, в районе Заставы, место «вечной пробки»
- Юго-Западный район, ближе к Армаде. Крупная Юго-Западная развязка, захватывающая, в том числе и пригород Воронежа.

Макет решили сделать максимально простым, акцентируясь на 1 конкретном предложении. Изображение – кондиционер, его должно было быть видно на максимально большом расстоянии.

Результат: за первые 2 месяца (апрель/май) было продано все 40 кондиционеров. В дальнейшем клиент продлил размещение на июнь и июль, пока не кончился товар.
Итог: вложили 145 тысяч руб. Заработали – 720 тысяч руб. ROI = 496%
Должен добавить, что это происходило летом 2011 года, тогда на кондиционеры был отличный спрос. Я выбрал этот кейс потому, что заказчик был мой знакомый, который делился информацией о продажах и прибыли.
Вот и подошла к концу последняя часть рассылки "ЛикБез: биллборды 3х6". Спасибо, что нашли время на изучение моего руководства. В будущем я буду продолжать присылать полезную информацию из мира наружной рекламы. До скорой встречи!


С уважением, Андрей Байбаков!

Вернуться к списку статей
Связаться с Вашим персональным менедежером
(473) 255-79-33
255-79-45
258-28-98
Показать телефоны